data-caption= data-caption= data-caption=
Стоимость первой планируемой в Японии линии маглев удвоилась

ЖД инфраструктура

 

Президент японского оператора JR Central Сюнсукэ Нива заявил, что общие затраты на строительство запланированной высокоскоростной железнодорожной линии маглев Тюо-синкансэн вырастут до 11 трлн иен ($73 млрд), что почти вдвое выше первоначально запланированной стоимости в 5,52 трлн иен ($37 млрд). 

Смета проекта была пересмотрена в сторону увеличения уже во второй раз – в 2021 году её увеличили до 7,04 трлн иен ($47 млрд). Второй пересмотр является следствием резкого роста себестоимости строительства в последние годы. 

Представители JR Central сообщили, что оператор может покрыть дополнительные расходы за счет операционной выручки и выпуска облигаций при условии, что линия маглева будет открыта в 2035 году. 

Проект строительства маглев-линии был одобрен Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии в 2014 году. Линия Тюо-синкансэн длиной 286 км должна связать станцию Синагава в Токио с городом Нагоя. Изначально планировалось ввести ее в эксплуатацию в 2027 году, однако в 2024 году сроки были перенесены на 2034 год. 

Также планируется её продление на 152 км до станции Син-Осака, которую планируется открыть к 2045 году. Максимальная скорость на линии будет 505 км/ч. На линии планируется эксплуатировать высокоскоростные поезда L0 Series, которые сейчас тестируются JR Central на 43-километровом тестовом маглев-пути.

Источник: ТехЖД