data-caption= data-caption= data-caption=
"Укрзализныця" ведет работу по ограничению срока продления эксплуатации грузовых вагонов.

Вагоны

Совместно с профильными министерствами и представителями рынка грузоперевозок, «Укрзализныця» ведет активную работу по ограничению срока продления эксплуатации грузовых вагонов. Об этом сообщил председатель правления АО «Укрзализныця» Владимир Жмак.

 

 

«Мининфраструктуры совместно с Минэкономики, совместно с рынком подготовило соответствующий проект приказа об ограничении сроков эксплуатации вагонов. Не секрет, что на наших дорогах полно металлолома. Например, недавняя авария в Воскобійні, Днепропетровской области. До схода восьми вагонов привела старая запчасть, что давно вышла из строя. В результате аварии ущерб Укрзализныци составил более 10 млн грн», - подчеркнул он.

По словам Владимира Жмака, если же использование вагонов с истекшим сроком эксплуатации будет ограничен, то пропадет профицит грузовых вагонов.

«У нас будет даже небольшой дефицит, который позволит задействовать украинские заводы для производства новых вагонов. Это даст нам обновление парка, работу вагоностроительным заводам и увеличит безопасность на дорогах. Нам нужно минимизировать риски, связанные с эксплуатацией разбитых просроченных вагонов», - констатировал он.

Примером введения таких ограничений Владимир Жмак назвал, в частности страны Прибалтики и практически все страны бывшего СНГ.

«Сейчас мы имеем в эксплуатации вагоны с литовской, молдавской, белорусской регистрацией, потому, что там они уже не могут использоваться», - подчеркнул глава Укрзализныци.

По его словам сейчас, подготовленными изменениями предлагаются нормы: если, например, срок эксплуатации обычного полувагона составляет 22 года, то возможность продления срока его эксплуатации необходимо ограничить коэффициентом 1,5. То есть вагон со сроком эксплуатации 22 года сможет использоваться (при необходимом техническом обслуживании) до 33 лет.

«Все полувагоны старше 33 лет должны уйти с наших дорог, а у нас же сейчас можно встретить и 40-летние и вагоны с длительным сроком эксплуатации. Вот это то, что уже называется металлоломом, и его действительно необходимо убрать с наших дорог», - резюмировал Владимир Жмак.

Ранее Владимир Жмак сообщал, что Укрзализныця в 2021 году меняет приоритеты и будет инвестировать в производство и модернизацию. Компания планирует направить на инфраструктуру около 4 млрд грн и около 10 млрд грн в обновление подвижного состава.

АО «Укрзализныця»