С 15 марта т.г. завершается срок действия запрета в направлении станции Достык далее КНР на экспорт всех грузов.
Грузоотправители могут начать отгрузку в экспортном направлении при наличии согласованного с КНР плана перевозок.
В данный момент продолжает действовать запрет на перевозку в направлении станции Достык до 31 марта - транзит грузов, до 20 марта - всех зерновых грузов в крытых вагонах и зерновозах.
Напомним, что временные ограничения введены по просьбе отраслевых ассоциаций и грузоотправителей.
Данный вопрос был обсуждён с грузоотправителями, экспортерами на площадках НПП РК «Атамекен», Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (МИИР РК).
- Грузоотправители отнеслись к введенным ограничениям с пониманием. Никаких жалоб со стороны отправителей не было, наоборот, вошли в положение и изменили путь доставки груза.
К примеру, крупная компания - экспортер железорудного концентрата в КНР - «ССГПО», годовой объем перевозок которой составляет 6 млн тонн (80 процентов груза отправляется в направлении Достык-Алашанькоу), на период запрета с 1 по 15 марта переориентировала грузопоток через станции Алтынколь – Хоргос, - отметил первый заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов.
По состоянию на 14 марта т.г. количество брошенных (временно оставленных без движения) вагонов в направлении Достык-Алашанькоу сократилось с 12 тысяч до 8 тысяч единиц. Это стало возможным благодаря действию временного конвенционного запрета на погрузку груза в направлении Достык-Алашанькоу, введенного со стороны ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» по инициативе грузоотправителей.
При этом остается открытым вопрос по приему крытых вагонов с продовольственными грузами. Китай не осуществляет прием. В ожидании находятся порядка двух тысяч вагонов.
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» продолжит работу по передаче груза в КНР. Никаких ограничительных и запретных мер на приём грузов из КНР не принимались. Передача вагонов осуществляется в штатном режиме, заторов нет. Терминалы готовы к приему груза из Китая, порожнего подвижного состава для перегруза имеется в достаточном количестве.