1443 километра. Такова протяженность железнодорожной линии колеи 1067 мм от Порт-Харкорта на юге Нигерии до города Майдугури на северо-востоке страны. В рамках проекта планируется строительство ответвлений до городов Оверри (штат Имо) и Даматуру (штат Йобе). Таким образом, общая протяженность этой сети составит 2044 км. Стоимость проекта, официальный старт которому был дан президентом Нигерии Мохаммаду Бухари, оценивается в 3,2 млрд долл. США.
В рамках проекта предусматривается также строительство индустриального парка в Порт-Харкорте и развитие глубоководного порта Бонни на территории одноименного острова, примерно в 50 км к югу от Порт-Харкорта. Правительство страны обеспечит финансирование 15 % стоимости проекта, а оставшуюся часть расходов возьмет на себя ряд китайских партнеров. Работы по проекту будут выполняться силами нигерийского дочернего предприятия китайской корпорации China Civil Engineering Construction (CCECC). Контракт с CCECC рассчитан на 3 года.
На реконструированной линии будет организовано движение грузовых поездов со скоростью до 80 км/ч и пассажирских со скоростью до 100 км/ч. Порт Бонни сможет перерабатывать до 500 тыс. TEU в год и принимать суда грузоподъемностью 100 тыс. т.
Реконструированную линию колеи 1067 мм планируют связать со строящимися железными дорогами колеи 1435 мм за счет создания сети крупных транспортных узлов. В настоящее время готовится ТЭО для будущей магистрали Абакалики — Энугу — Авка — Онича колеи 1435 мм.
В 2009 ‒ 2012 гг. уже предпринимались попытки возрождения линии Порт-Харкорт — Майдугури, но в силу финансовых и других обстоятельств они оказались безуспешными. В колониальный период и в первые годы после обретения Нигерией независимости линия играла значительную роль в развитии сельскохозяйственного и промышленного секторов экономики страны. Однако в 1985 г. движение на ней было приостановлено в результате общего упадка на железных дорогах Нигерии