Более 2 месяцев стоимость доставки грузов в контейнерах между Азией и Европой по железной дороге на основании индекса ERAI (Eurasian Rail Alliance Index) вдвое ниже, чем морем по индексу WCI (World Container Index).
По последним данным, перевозка по индексу WCI стоила $5215 за FEU (Fourty-foot Equivalent Unit, единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером), по индексу ERAI - $2654.
«Железнодорожный контейнерный сервис не только подтверждает свою абсолютную стабильность даже во время пандемии, но и доказывает конкурентоспособность по цене. Не говоря о том, что доставка грузов контейнерными поездами в среднем вдвое быстрее», - сделали вывод специалисты ОАО «РЖД».
В январе-феврале в сообщении Китай – Европа – Китай по инфраструктуре РЖД перевезли 109,3 тыс. TEU (в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года), в том числе груженых – 101,2 тыс. TEU (рост в 2,4 раза). Перевозки на направлении из Китая в Европу превысили 71,6 тыс. TEU (рост в 2,5 раза), из Европы в Китай – 37,7 тыс. TEU (рост в 2,4 раза). В целом транзит в январе-феврале на сети РЖД вырос в 1,8 раза, до 152,7 тыс. TEU.