ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») расширяет сеть маршрутов перевозки угля в контейнерах типа Open Top и запускает регулярный поезд со станции Батарейная (Иркутская область) до станции Маньчжурия (автономный район Внутренняя Монголия, Китай).
Транзитное время составляет трое суток. «ТрансКонтейнер» организует сервис по сети РЖД и обработку на пограничном переходе Забайкальск; перевозку по территории Китая между станцией Маньчжурия и пунктом назначения в провинции Хэйлунцзян осуществляет китайский партнер. Первый поезд с 90 ДФЭ угля Харанутского разреза был доставлен в Маньчжурию 10 марта.
«Увеличение объемов транспортировки угля в Open Top является частью инициативы «ТрансКонтейнера» по расширению номенклатуры грузов, перевозимых в контейнерах. Предложенный нами сервис позволяет оптимизировать логистику экспорта угля. Мы планируем отработать технологию по закольцованному маршруту Батарейная – Маньчжурия – Батарейная с тем, чтобы перейти на отправку поездов на еженедельной основе», – отметил директор филиала «ТрансКонтейнера» на Забайкальской железной дороге Кирилл Кудрявцев.
«ТрансКонтейнер» начал перевозки угля в контейнерах типа Open Top в январе 2021 года. Сейчас на регулярной основе осуществляется перевозка со станции Приаргунск (Забайкальский край) до пограничного перехода Забайкальск. С начала 2021 года по этому маршруту отправлено семь поездов объемом 721 ДФЭ.
Перевозка угля в контейнерах позволяет снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, сократив время обработки подвижного состава на приграничных станциях и увеличив скорость доставки. Отсутствие необходимости перевалки груза в подвижной состав узкой колеи решает проблему смерзшегося угля, вагоны с которым в зимний период могут простаивать на станциях по несколько суток. При этом у большинства грузоотправителей есть оборудование, необходимое для погрузки угля в контейнеры типа Open Top, поэтому существенных различий в технологии погрузки в полувагоны или контейнеры нет.