Первая грузовая компания (ПГК) разработала технологию, которая позволяет контролировать глубину обточки колесной пары при проведении плановых видов ремонта. Таким образом оператор повышает качество предоставляемых вагонов и ускоряет их выпуск из депо.
«Мы столкнулись с тем, что при плановом виде ремонта обточка колесной пары производится без учета ее износа. Это приводит к значительному уменьшению «жизни» колесной пары и дополнительным затратам владельца вагона. Для любого оператора покупка колесной пары — это большие потери, поскольку ее стоимость — порядка 160 тыс. рублей, а количество вагонов, которые мы ремонтируем ежегодно, составляет более 30 тыс. единиц. В связи с тем, что у ПГК разветвлённая сеть обособленных рабочих мест, было принято решение о том, что сотрудники компании при отправке вагонов в плановые виды ремонта будут сами осматривать вагоны и давать вагоноремонтным предприятиями (ВРП) рекомендации по глубине обточки», – рассказал директор по содержанию и эксплуатации вагонного парка ПГК Владимир Зверев.
Для контроля за проведением осмотров оператор закупает данные комплексов для измерения геометрических параметров колесных пар (КТИ). С их помощью сотрудники ПГК на местах анализируют износ обода и гребня колесной пары вагона, следующего в ремонт, и передают информацию работникам ВРП. Благодаря отлаженной за многие годы совместной работе все рекомендации оператора учитываются при выполнении ремонта.
Технологию впервые начали применять в июле 2020 года. За прошедший период сотрудникам компании удалось снизить глубину обточки колеса с 7,5 мм до 6,9 мм. Внедрение технологии также позволило снизить простой вагонов в плановых видах ремонта до 3,5 суток и установить контроль за обеспечением пунктов ТР-2 колесными парами. Осмотры проходит порядка 80% всех вагонов, которые отправляются на ВРП.