Тестирование контрейлерных перевозок компаниями DB Schenker, Stena Line, LDZ Loģistika и ПФКО доказало их эффективность. Ранее пилотный проект был реализован на маршруте Санкт-Петербург – Москва – Сочи. Теперь рейс был проложен со ст. Электроугли (Московская область) через ст. Оршу и порт Лиепаю на терминал Травемюнде. Причем, этот немецкий порт – не конечный пункт назначения, а стыкующее звено в одной цепочке с автомобильными и железными дорогами Европы.
Особенность данной перевозки в том, что груженый полуприцеп был отправлен на контрейлерной платформе по мультимoдальному маршруту в международном сообщении. Цель – обкатать стыковки контрейлерных перевозок между сетями РЖД и железных дорог Латвии, Белоруссии и Германии.
Время в пути от Москвы до Лиепаи составило 6 дней. Если при коммерческом запуске сервиса оно сократится еще на 2–3 дня, то практически сравняется с нормативными сроками автоперевозки. Через Беларусь, Латвию, Литву и далее Польшу из РФ следуют значительные объемы грузов. И на этих маршрутах они нередко стоят по несколько суток на границе. При контрейлерном варианте эти риски снижаются. А кроме того, это позволяет уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу на 70%. Таким образом, можно сказать, что за контрейлерными перевозками – будущее.