data-caption= data-caption= data-caption=
В Китае продемонстрирован высокоскоростной поезд с изменяемой шириной колеи — 1520 и 1435 мм

Прототип высокоскоростного поезда, оборудованного тележками с изменяемой шириной колеи (1435 и 1520 мм) и изготовленного на предприятии CRRC Changchun Railway Vehicles, продемонстрирован в Чанчуне — столице провинции Гирин, расположенной на северо-востоке Китая.

Многосистемный поезд длиной 212 м семейства Fuxing (прототип имеет обозначение CHR400BF-A) рассчитан на скорость движения 400 км/ч и эксплуатацию при температуре окружающей среды от –50 до +50 °С. Корпорация рассчитывает, что поезд может быть использован в международных сообщениях между Китаем и Россией, Казахстаном и Монголией, в частности на маршруте Пекин — Москва.

Для демонстрации и испытаний поезда построен опытный участок с пунктом смены ширины колеи. Смена одной колеи на другую осуществляется в движении при сниженной скорости и занимает 50 с. В дальнейшем CRRC намерена адаптировать поезд к другим вариантам смены ширины колеи.

Поезда с изменяемой шириной колеи 1435 и 1668 мм эксплуатируются в Испании, однако скорость их движения не превышает 250 км/ч. В Японии разработано несколько прототипов поездов, способных обращаться на линиях колеи 1435 и 1067 мм, однако в серию они не пошли.

"Железные дороги мира"