data-caption= data-caption= data-caption=
Минтранс подготовил новый вариант Положения о контроле в области транспортной безопасности

ЖД Администрации

 

Министерство транспорта РФ 4 мая вынесло на публичное обсуждение проект нового Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности.

Как и действующее положение, утвержденное в 2013 году, новое будет регулировать, в том числе, железнодорожную отрасль, но теперь не путем отсылки к законодательству, а отдельным пунктом в самом положении.

Проект документа размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Обсуждение продлится по 18 мая. Затем положение должно быть утверждено постановлением правительства РФ.

Новая версия положения разработана для его приведения в соответствие с требованиями федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», принятом 31 июля 2020 года и вступающим в силу с 1 июля 2021 года. Разработчики обновленного положения напомнили в пояснительной записке, что этим законом определены новые подходы к осуществлению государственного контроля.

Минтранс рассчитывает, что постановление об утверждении правил вступит в силу с 1 июля. Таким образом, начало его действия будет синхронизировано с началом применения закона.

В целом, положение определяет предмет государственного контроля, орган, осуществляющий этот контроль, порядок применения системы управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, виды контрольных мероприятий и действий, порядок осуществления контроля, порядок организации профилактических мероприятий, досудебный порядок рассмотрения жалоб на решения и действия должностных лиц при осуществлении надзора, порядок оценки результативности и эффективности деятельности при осуществлении надзора.

При этом отмечается, что новая редакция постановления не устанавливает ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов или ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не вводит новые виды государственного контроля и новые виды разрешительной деятельности, не содержит норм, вводящих дополнительные и пересматривающих действующие виды ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности.

Документ регулирует, в частности железнодорожную отрасль. Она упоминается в разрезе групп тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами установленных требований. 

Согласно проекту положения, деятельность на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, на которых осуществляется скоростное сообщение, отнесена к группе «А». Всего установлено 4 группы тяжести - «А», «Б», «В», «Г». В действующем положении содержится 6 групп. При этом в них нет прямого упоминания железнодорожного и других видов транспорта, а есть отсылка к соответствующим нормам закона «О транспортной  безопасности». В новой же редакции не только использована такая же отсылка к закону, но в отдельном пункте зафиксировано железнодорожное скоростное сообщение. Такого же специального внимания, удостоена деятельность метрополитенов.

Gudok.ru