data-caption= data-caption= data-caption=
«Укрзализныця» систематически не выполняет заявки угледобывающих предприятий

ЖД Администрации

 

В Министерстве энергетики заявляют, что АО «Укрзализныця» систематически не выполняет заявки угледобывающих предприятий на обеспечение полувагонами. Как передает «Укринформ», об этом сообщает пресс- служба Минэнерго.

«На сегодняшний день сложная ситуация с доставкой угля, поскольу «Укрзализныця» систематически не выполняет заявки угледобывающих предприятий и обогатительных фабрик по обеспечению полувагонами. Рассчитываем, что эта проблема будет решена в ближайшее время. Ведь от этого зависит стабильное прохождение отопительного сезона, который вскоре начнется», - сказал замминистра энергетики Алексей Кураков во время совещания о состоянии выполнения задач по добыче и отгрузке угля для стабильного прохождения осенне-зимнего периода.

Отмечается, что присутствующие на совещании представители «Укрзализныци» пообещали приложить максимум усилий, чтобы увеличить количество полувагонов для доставки угля.

Кроме того, Минэнерго поручило угледобывающим предприятиям и компаниям тепловой генерации обновить плановые показатели поставок и накопления угля, учитывая текущее состояние.

Как сообщалось, на складах украинских тепловых электростанций (ТЭС) запасы угля на 20 сентября составили 852,6 тыс. т, что на 15,5% больше, чем на 1 сентября. В то же время, это в 2,5 раза меньше, чем должно быть на 20 сентября согласно утвержденному Минэнерго графику.


 

Правоохранители НАБУ и САП сообщили о подозрении в злоупотреблении служебным положением бывшему председателю тендерного комитета регионального филиала «Юго-Западная железная дорога», что нанесло значительный ущерб компании. Досудебное расследование проводится по делу, которое было возбуждено по материалам служебной проверки "Укрзализныци", которая была проведена в 2017 году.

Так, в 2017 году специалисты департамента безопасности провели служебную проверку регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» по вопросам возможных нарушений законодательства при проведении процедуры публичных закупок, а именно устройств питания до пассажирских вагонов ожидаемой стоимостью 28,6 млн грн.

В ходе проверки было установлено, что действия отдельных должностных лиц регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» привели к излишнему расходованию средств в сумме 706,4 тыс. грн.

В частности, председателем тендерного комитета регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» по закупке материально-технических ресурсов и продуктов питания и членом этого же комитета на требование Уполномоченного органа не были приняты меры по исключении из тендерной документации дискриминационной требования о том, что чертежи устройств питания для пассажирских вагонов должно быть согласовано изготовителем в департаменте пассажирских перевозок дальнего сообщения.

Это привело к отклонению низкой предложения одного из участников как таковой, что не отвечает условиям тендерной документации, и, как следствие, признание победителями других участников (заранее согласованных), которые предоставили предложение, высшую на 706,4 тыс. грн.

Материалы проверки Укрзалізниця " направила Национального антикоррупционного бюро. В июле 2017 года было зарегистрировано уголовное производство.

Сейчас проводится досудебное расследование.


 

Профсоюз железнодорожников потребовал предусмотреть средства на повышение зарплат в финплане Укрзализныци.

Проект консолидированного финплана "Укрзализныци", который направлен на согласование в Министерство инфраструктуры, разрабатывался без привлечения представителей Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины, говорится в соответствующих письмах, направленных в адрес министра инфраструктуры Александра Кубракова и. о. главы правления АО УЗ Александра Камышина.

В документах говорится, что проект консолидированного финплана в нарушение Отраслевого соглашения разрабатывался без привлечения представителей профсоюза.

Профсоюз настаивает, чтобы в консолидированном финансовом плане были предусмотрены в полном объеме средства на: исполнение п. 3.2.1 Отраслевого соглашения, а именно "повышение заработной платы железнодорожников не ниже темпов роста заработной платы в отраслях экономики и обеспечивать повышение уровня заработной платы не менее чем на 25%"; выплату работникам вознаграждения по результатам работы за 2021 год в размере не менее 100% месячной тарифной ставки (должностного оклада), а также на финансирование норм Отраслевого соглашения и коллективных договоров, в т. ч. на негосударственное пенсионное обеспечение работников АО УЗ.


 

Министр инфраструктуры Украины предложил две кандидатуры новых членов наблюдательного совета АО "Укрзализныця".

Об этом сегодня на брифинге рассказала глава временной следственной комиссии ВРУ, созданной для проверки и оценки состояния АО УЗ, Юлия Гришина.

"Вчера во время заседания ВСК мы узнали, что министр инфраструктуры подал две кандидатуры, как представителей от государства, в состав наблюдательного совета. Это Сергей Лещенко, и вторая кандидатура - это… я сейчас не могу вспомнить, это абсолютно неизвестная никому фамилия. Это иностранец. Грузин, насколько мы понимаем. Мы пока ищем информацию в интернете, гуглим. Какой-то конкретной информации, что это известный человек, который имеет опыт работы на железной дороге, мы пока не нашли", - заявила Гришина.

Вместе с тем, экс-нардеп Борислав Береза опубликовал в Facebook скриншот представления министра инфраструктуры Украины в Комитет по назначению руководителей особо важных для экономики предприятий, в которой вторым кандидатом в набсовет УЗ указан Давид Ламджария.

21 сентября истек продленный срок полномочий четырех членов набсовета АО УЗ: Шевки Аджунера, Андреаса Матье, Олега Журавлева и Сергея Лещенко.

В МИУ сообщили, что уже подали кандидатов на должности членов набсовета, их назначение ожидается в ближайшее время.

Источник: ЦТС