data-caption= data-caption= data-caption=
«Железные дороги Якутии» подвели предварительные итоги за 2021 год

ЖД Администрации

 

17 декабря, Акционерная компания «Железные дороги Якутии»  на совещании у Главы Республики Саха (Якутия) отчиталась по предварительным итогам за 2021 год и планах на 2022 год.

По информации генерального директора АО «АК «ЖДЯ» Василия Шимохина  объем перевозок в 2021 году ожидается на уровне  7, 486 млн тонн, это на 25,5% больше, чем в 2020 году. При этом грузооборот составит 1,8 млрд ткм, и  превысит уровень прошлого года на 11,1%. Перевозки  грузов до станции Нижний Бестях  прогнозируются в объеме  1,198 млн тонн груза.

В сфере пассажирских перевозок Акционерной компанией «Железные дороги Якутии» выполнена ключевая задача -  с 15 июня  маршрут пассажирского  поезда формирования АО «АК «ЖДЯ» продлен до ст. Тында и открыто новое беспересадочное сообщение до Владивостока. Это позволило существенно сократить время поездки пассажиров от ст. Нижний Бестях до Владивостока, Хабаровска, Благовещенска, Иркутска и других пунктов назначения по пути следования. О востребованности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом свидетельствует показатель населенности вагонов, который составлял в летний сезон  98%.

По предварительным данным объем перевозки пассажиров составит 138,6 тыс. человек, что в  1,8 раз больше, чем в предыдущем году. Пассажирооборот достигнет уровня   119,1 млн пасс. км -  245,9%  по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

В текущем году ожидается чистая прибыль в размере 162,1 млн. рублей.

В своем выступлении Василий Шимохин подчеркнул, что АО «АК «ЖДЯ» продолжает дальнейшее техническое перевооружение и реализацию проектов  железнодорожного транспорта, направленных на сохранение и улучшение экологической обстановки в регионе. В частности, АК «ЖДЯ»  приступила к испытаниям на полигоне дороги двух секций локомотивов с совмещенным газо-моторным циклом. Перевод тягового подвижного состава на газ, позволит сократить вредные выбросы в атмосферу.

Особое внимание Компании акцентировано на  взаимодействии с органами местного самоуправления в рамках социального партнерства. Так,  с участием АО «АК «ЖДЯ» в г. Томмоте построен и введен в эксплуатацию борцовский зал на 30 мест, фитнес-зал площадью 484 кв. метра. В рамках программы «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья» построено и будет передано Дирекции жилищного строительства Республики Саха (Якутия) 3 жилых дома, в том числе в г. Алдан -1 жилой дом (28 квартир), в г. Томмот – 2 жилых дома (33 квартиры).

Компания принимает активное участие в строительстве объектов, имеющих большую  значимость в целом для региона. Это и подготовка к строительству Томмотского рыбоводного завода, строительство которого начнется в 2022 году, и участие в создании в г. Томмоте музея промышленности, строительстве очистных сооружений, оздоровительного комплекса.

 «Одной из основных задач 2022 года для нас  является организация курирования скорого поезда по маршруту Нижний Бестях – Владивосток с включением в него прицепных вагонов беспересадочного сообщения до г. Благовещенска и г. Иркутска» - сказал Василий Шимохин, озвучивая планы компании на следующий год.

Он также поднял вопрос о необходимости строительства железнодорожной линии Нижний Бестях (ЖДЯ) – Магадан, подчеркнув при этом, что дальнейшее продвижение проекта строительства железнодорожной линии невозможно без активного взаимодействия руководства Республики Саха (Якутия), Магаданской области и федеральных властей.

Напомним, в августе 2021 года состоялась экспедиция по маршруту Якутск – Магадан с участием представителей научных кругов,  министерств транспорта  и дорожного хозяйства Якутии  и Магаданской области,  Акционерной компания «Железные дороги Якутии». Основной задачей экспедиции был сбор материалов для подготовки предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан.  

Между АО «АК «ЖДЯ» и АО «Инвестиционная компания «РЖД-Инвест» были подписаны ряд договоров на предварительную проработку вариантов реализации строительства железнодорожной линии Нижний Бестях - Магадан, в том числе в рамках использования механизма государственно-частного партнёрства.

Источник: ЖДЯ