data-caption= data-caption= data-caption=
ГК «Ключевые системы и компоненты» определила задачи для приобретенных активов Knorr-Bremse до 2027 года

ЖД Администрации

 

Один из крупнейших производителей компонентов для подвижного состава – ГК «Ключевые системы и компоненты» (ГК КСК) – в конце сентября завершил сделку по покупке завода Knorr-Bremse в Ленинградской области. Предприятие «КБ 1520» стало основой для дивизиона «Тормозное оборудование».

В его планах продолжать оказывать сервисное обслуживание компонентов немецкого производства, установленных на высокоскоростных поездах «Сапсан», электропоездах «Ласточка» и «Иволга», пассажирских вагонах и в метрополитене, а также расширить продуктовую линейку с учетом стратегии технологического суверенитета.

История российского подразделения мирового лидера на рынке тормозных систем для транспорта – немецкой Knorr-Bremse – началась в 2005 году, с открытия представительства в Москве. Через пять лет в столице России начало работать обособленное подразделение холдинга для продажи тормозного оборудования и обеспечения гарантийного и технического обслуживания. В 2011 году открылась производственная площадка компании в Воронеже – здесь наладили выпуск тормозных дисков и клещевых механизмов. Еще четыре года спустя в Санкт‑Петербурге запустили производство систем управления торможением, тормозных дисков и клещевых механизмов.

Новый завод «КБ 1520» начал работать в 2020 году, аккумулировав самые продвинутые технологии, передовое оборудование, современные методы управления и первоклассный коллектив. Именно это предприятие станет ключевым производственным активом дивизиона «Тормозное оборудование» (ДТО), созданного в периметре ГК КСК год назад.

«Весь процесс приобретения завода с момента первого обсуждения с руководством головного офиса KnorrBremse в Германии занял 9,5 месяца, – говорит руководитель ДТО Илья Германенко. – Столь долгий срок был обусловлен сложностью выработки оптимальной и взаимоприемлемой структуры сделки в условиях санкций, существенным объемом пакета документов к подписанию, непростой процедурой обеспечения перевода покупной цены в так называемую недружественную страну и, что самое важное, необходимостью получения соответствующего решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, а также согласия ФАС России». По словам Германенко, над проектом работала большая команда специалистов ГК КСК в плотном сотрудничестве с представителями немецкой стороны и правительственных структур двух стран.

Завод занимает около 14,5 тыс. м2 на севере Санкт‑Петербурга. На современной площадке расположены производство и склад, полностью интегрированный сервисный центр для послепродажного обслуживания продукции, а также офисные помещения. Сегодня здесь работает более 120 человек в режиме пятидневной недели в три смены.

Ключевые направления деятельности разбиты на четыре сегмента: системы управления торможением, тележечное оборудование, системы подачи воздуха, а также сервисное обслуживание. Продуктовая линейка включает тормозные контейнеры, клапаны управления и других пневматических компонентов, тормозные диски, клещевые механизмы, блоки колодочного тормоза, безмасляные поршневые компрессоры и осушители воздуха и пр.

«За шесть лет работы в компании я застал много перемен. И вот теперь новый большой шаг впереди – вхождение в периметр ГК КСК, – говорит мастер участка механосборочных работ, председатель Совета трудового коллектива «КБ 1520» Игорь Комаров. – За это время мы смогли как увеличить ассортимент выпускаемой продукции, так и поднять уровень качества. Теперь перед нами открываются новые горизонты развития, при этом санкционные проблемы и международные отношения, наоборот, уходят на второй план».

Техник Павел Кравченко вспоминает, что был счастлив, когда в 2016 году оказался в серьезной и крупной компании, которая предоставила отличные возможности для развития. «Я горжусь, что мне удалось стать частью замечательной команды профессионалов KnorrBremse, – рассказывает он. – Теперь, пройдя процесс объединения с такой крупной российской компанией, как ГК КСК, мы открываем для себя новые горизонты для развития и роста нашего потенциала, что придает уверенности в завтрашнем дне».

Ключевой задачей на ближайшее время Илья Германенко считает максимально плавную и бесшовную интеграцию завода и его коллектива в периметр ГК КСК. При этом многое было сделано в подготовительном режиме в преддверии сделки – во избежание остановки работы завода и для исполнения всех контрактных обязательств.

Задачи и цели предприятия определены на перспективу вплоть до 2027 года включительно. «Речь идет как об освоении ремонтов, так и о производстве нового оборудования, – объясняет Германенко. – В новых условиях основным вызовом является обеспечение максимального уровня локализации в России. Такая работа уже ведется, есть определенные успехи, ну и, конечно, масса трудностей. Но команда ДТО, частью которой теперь стали наши уважаемые коллеги из “КБ 1520”, настроена на достижение положительных результатов и работает над проектами в усиленном режиме. Важно сохранить то, что коллеги уже успели выстроить в новых условиях, достигнув отличных результатов в труднейшем процессе локализации, а также запустить новые проекты. Это, прежде всего, ремонты ранее поставленного тормозного оборудования KnorrBremse, исчисляющегося тысячами штук, а также выпуск новых продуктов».

Начать работу планируется с ремонтов блоков колодочного тормоза (БКТ) для вагонов метро московской подземки. Параллельно будет идти освоение производства новых БКТ для вагонов метро, позднее – для рельсовых автобусов РА‑3 «Орлан». Затем в планах руководства ДТО освоение ремонтов клещевых механизмов для пассажирских вагонов локомотивной тяги и электропоездов, ремонта компрессорных агрегатов, а также производства осевых и колесных дисков и клещевых механизмов.

Источник: rollingstock