data-caption= data-caption= data-caption=
Минтранс готовит нововведения в медосмотры локомотивных бригад

ЖД Администрации

 
 
Минтранс готовится поздравить локомотивные бригады с 1 апреля введением медосмотров, которые пугают железнодорожников.

С 1 апреля этого года вступает в силу приказ транспортного ведомства, устанавливающий перечень профессий, которые с этой даты обязаны будут проходить пред- и послерейсовые медосмотры по новым правилам.

Машинисты недовольны наличием ограничений по пульсу-давлению, и для того, чтобы уложиться в них, многие вынуждены принимать медикаменты. С другой стороны, количество смертей среди этой категории работников красноречиво говорит о том, что следить за здоровьем, в том числе и перед заступлением на смену, жизненно необходимо. Подтверждением последнего тезиса стало и то, что при введении дистанционного ПРМО для некоторых категорий работников, машинистов и их помощников в этот список не внесли.

Перечень включает в себя 28 пунктов. Для краткости обозначим его так: водители, машинисты, помощники и кочегары всего, что самостоятельно движется по ж/д путям.

Суть требований документа проста, и она изложена в его наименовании: отныне послерейсовый медосмотр становится обязательным.

Послерейсовая алкометрия проводится по требованию работодателя. Раньше, напомним, послерейсовый вводился приказом по депо (дирекции), на том же основании проводилась и послерейсовая алкометрия. Такое обязательно вводилось на праздники. 

Для моторвагонников вопрос введения послерейсового намного острее, чем для локомотивщиков. Дело в том, что и утренние, и вечерние явки идут кучно, очереди на ПРМО и так огромные, а подготовительно-завершающее время  ограничено. Если на бедного фельдшера навалятся ещё и те, кто пришёл после смены, то они автоматом окажутся в конце очереди из тех, кому под поезд. Второй момент — большинство смен моторвагонников ночные, с разрывом на сон в домах отдыха.

Это значит, на «медицину» придётся садиться по четыре раза за смену. Так как продолжительность отдыха определена графиком оборота, изменять который никто не станет, то введение лишнего «послерейсового внутри смены» автоматически означает сокращение времени сна.

Ещё из прелестей нововведения, которые коснутся только моторвагонников. Локомотивщики, как правило, начинают и заканчивают работу на границах участков обслуживания своих депо, где станции крупные и есть кабинеты ПРМО, и для них дополнительные осмотры действительно могут дать лишь несколько дополнительных минут рабочего времени. Машинисты электричек ночуют там, где вся тупиковая станция — пара-тройка путей и дежурка. Иногда даже домов отдыха нет, а комнаты отдыха расположены в выкупленных квартирах. На такие станции привезут фельдшера или найдут способ сделать исключение?

Ещё вариант. На некоторых станциях, где есть грузовые депо или пункты оборота, пути отстоя электричек и комнаты отдыха расположены далеко от этих объектов. Там, как сообщают наши рабкоры, собираются ввести развозку до ближайшего ПРМО и обратно.  Для бригады электрички промах водителя даже на десять минут неминуемо вызовет опоздание по отправлению.

Ну и вишенка на торте: машинист электрички, ожидая развозку с утра после сна, переволновался из-за её опоздания. Подскочило давление, не уложился в предел по пульсу. Виноватым всё равно,скорее всего, окажется машинист. Что с этим машинистом делать? Отстранять? Если при отстранении во время заступления на работу уехать может резервная бригада, то на дальних станциях никаких резервов нет. Отменять поезд?

Машинист в РЖД висит на волоске, один лишний удар пульса — и ты больше не машинист

Распоряжение было издано ещё в августе прошлого года, но бурлить моторвагонники начали только тогда, когда до введения нового порядка остались буквально считанные недели

В некоторых депо решили чуть-чуть опередить время, и самостоятельно ввели новшество с 1-го марта

Машинисты видят проблемы и пытаются донести их до руководства.

Источник: vgudok