data-caption= data-caption= data-caption=
Самые дорогие проекты 2022 года

 

Представляем 10 самых дорогих проектов железнодорожного строительства, которые были запущены в 2022 году.

В 2022 году было начато строительство 248 железнодорожных проектов общей стоимостью более 500 миллиардов долларов. 

Это немного меньше в сравнении с количеством проектов железнодорожного строительства, начатых в 2021 году (276). При этом капитальные затраты на строительство увеличились – 579,2 млрд долларов в 2022 году по сравнению с 502,3 млрд долларов годом ранее.

Азиатский регион преобладает в списке проектов железнодорожного строительства, причем Китай занимает наиболее заметное место с 50 проектами в прошлом году - 19,9% от общемирового объема. Половина из десяти самых дорогих проектов железнодорожного строительства в 2022 году связана с высокоскоростными железнодорожными линиями, все они расположены в Азии.

10 самых дорогих проектов железнодорожной транспортной инфраструктуры, строительство которых, было запущено в 2022 году:

10. Высокоскоростная железная дорога Сюнань – Синьчжоу, Китай: 8,8 млрд долларов (57,2 млрд юаней).

В октябре 2022 года, компания Xiongan High-Speed Railway начала строительство железнодорожной линии из Сюнаня в Синьчжоу в Китае. Целью проекта является обеспечение бесперебойного движения и сокращение времени в пути между двумя городами. Проект предусматривает строительство высокоскоростной железнодорожной линии протяженностью 342 км, 12 станций, мостов, тоннелей, диспетчерских постов и парковочных мест, установку электрооборудования, систем освещения и безопасности. Ожидается, что строительные работы будут завершены к апрелю 2027 года. Расчетная скорость движения поездов на линии - 350 км/ч.

 

 

9. Железнодорожная линия Большой Каир – Асуан, Египет: 9 млрд долларов (272,6 млрд египетских фунтов стерлингов).

6 октября 2022 года, национальное управление тоннелей Египта (государственный орган под юрисдикцией Министерства транспорта Египта), дало старт строительству электрифицированной железнодорожной линии от Большого Каира, вдоль реки Нил до Асуана.

Протяженность линии составит 850 км, расчетная скорость движения для пассажирских поездов - 250 км/ч и 120 км/ч - для грузовых поездов. Проект также включает в себя 35 станций. Завершить строительство планируется к концу 2025 года.

 

 

8. Программа расширения железных дорог в Южной Калифорнии, США: 10 млрд долларов.

В ноябре 2022 года в рамках проекта по увеличению скорости движения поездов через транспортный узел Бербанк (Калифорния) состоялась церемония закладки первого камня, ознаменовавшая начало строительства всего проекта, который является частью строительства инфраструктуры к Олимпийским играм 2028 года в Лос-Анджелесе. Полностью программу строительства планируется завершить в 2028 году.

 

 

7. Сингапурская линия метро Cross Island, Сингапур: 10 млрд долларов (13,3 млрд SGD).

В феврале 2022 года, управление наземного транспорта Сингапура приступило к строительству железнодорожной линии протяженностью 29 км, от авиационного парка в Чанги до Брайт-Хилл в Бишане в рамках проекта скоростного транспорта (MRT) Cross Island в Сингапуре. 

Проект включает в себя строительство 12 новых станций: Брайт-Хилл, Тек-Гхи, Анг-Мо-Кио, Тависток, Серангун-Норт, Хоуганг, Дефу, Тампинс-Норт, Пасир-Рис, Пасир-Рис-Ист, Лоян и Авиационный парк; с пересадочными станциями в Брайт-Хилл, Анг-Мо-Кио, Хоуганг и Пасир-Рис.

Завершение строительства запланировано на 2030 год.

 

 

6. Высокоскоростная железная дорога Пекин – Гонконг – Тайвань, Китай: 14,9 млрд долларов (101 млрд юаней).

В сентябре 2022 года, компании China National Railway Group и China Railway Beijing Group приступили к строительству высокоскоростной железнодорожной линии от Фэнтая в Пекине до Сюнаня в Хэбэе и Шанцю в провинции Хэнань, Китай.

Проект предусматривает строительство железнодорожной линии протяженностью 638 км, строительство 16 станций, мостов, тоннелей, административных объектов, установку систем сигнализации и безопасности. Расчетная скорость движения поездов на линии - 350 км/ч.

Ожидается, что строительство будет завершено к концу 2027 года.

 

 

5. Высокоскоростная железнодорожная линия Наньтун – Нинбо, Китай: 16 млрд долларов (108,9 млрд юаней).

Специализированная железнодорожная пассажирская компания "Шанхай-Ханчжоу" строит железнодорожную линию из Наньтуна в Нинбо в Чжэцзяне, Китай. Строительство началось в декабре 2022 года и, как ожидается, будет завершено к концу 2027 года.

Проект предусматривает строительство линии протяженностью 309,8 км, с 10 железнодорожными станциями, одного двухпутного железнодорожного моста протяженностью 29,2 км через залив Ханчжоу, тоннелей, административных зданий, установку системы управления движением поездов. Расчетная скорость на линии - 350 км/ч.

 

 

4. Высокоскоростная железная дорога Пекин – Куньмин, Китай: 19,1 млрд долларов (129,7 млрд юаней).

Компания Xicheng Railway Passenger Dedicated Line Shaanxi Company строит линию между Сианем и Чунцином в Китае. Целью проекта является обеспечение бесперебойного движения поездов и сокращение времени в пути между двумя городами.

Проект предусматривает строительство 477,9 км железнодорожных путей, строительство 11 станций, железнодорожных терминалов, диспетчерских пунктов, тоннеля Цзяньшань длиной - 6002 м, установку осветительных и сигнальных устройств, систем безопасности. Расчетная скорость движения поездов, предусмотренная проектом - 350 км/ч.

Строительство началось в конце 2022 года и, как ожидается, будет завершено к ноябрю 2028 года.

 

 

3. Железная дорога на берегу реки Янцзы, Китай: 23,3 млрд долларов (157,9 млрд юаней).

Проект является частью высокоскоростной железной дороги Шанхай – Чунцин – Чэнду. 

В рамках строительства запланировано: железнодорожная линия протяженностью 553,76 км, 16 станций, железнодорожных терминалов, оборудование систем безопасности. Расчетная скорость движения поездов на линии - 350 км/ч.

Строительство, которое началось в ноябре 2022 года, планируется завершить в четвертом квартале 2028 года.

 

 

2. Инвестиционная программа развития железнодорожной логистики, Бразилия: 28 млрд долларов (145,7 млрд реалов).

Министерство транспорта Бразилии планирует развитие железнодорожной сети в рамках программы инвестиций в железнодорожную логистику Бразилии.

Программа включает в себя строительство, модернизацию и техническое обслуживание 7500 км железнодорожных линий, что позволит увеличить использование железнодорожных грузовых перевозок, создаст современную, интегрированную железнодорожную сеть, увеличит пропускную способность железнодорожной инфраструктуры.

Завершить строительство планируется в 2027 году.

 

 

1. Программа по развитию пригородного железнодорожного сообщения Мельбурна, Австралия: $87 млрд (125 млрд австралийских долларов).

В июне 2022 года, компания Rail Projects Victoria приступила к строительству пригородной железнодорожной линии в штате Виктория, Австралия.

Цель проекта - позволить пассажирам путешествовать между пригородами Мельбурна без необходимости въезжать в город. Он соединит все основные железнодорожные линии от Франкстон до Уэрриби, что позволит быстрее и проще добраться до основных центров здравоохранения, образования и занятости Мельбурна.

Проект предполагает строительство железнодорожной линии протяженностью 90 км, состоящей из 13 станций. 

Реализация проекта предусматривается в в четыре этапа:

  • Строительство 26-километровой линии между Челтенхемом и Бокс-Хилл.
  • Строительство железнодорожной линии между Бокс-Хилл и аэропортом Мельбурна
  • Строительство железнодорожной линии между аэропортом Мельбурна и Уэрриби
  • Строительство железнодорожного сообщения протяженностью 27 км между аэропортом Тулламарин в Мельбурне и центральным деловым центром Мельбурна

 

 

Строительные работы всего проекта, планируется завершить в 2085 году.

Источник: Railway Technology