Почти 37 км железных дорог намерены отремонтировать в воссоединенных регионах в 2024–2025 годах, сообщили Донецкому агентству новостей в пресс-службе Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).
«В 2024–2025 годах планируется к восстановлению 36,75 км путей, — сказано в сообщении. — Работы по восстановлению железнодорожной инфраструктуры продолжатся. В частности, ведутся работы по восстановлению железнодорожного вокзала в городе Мариуполе».
По информации ведомства, в прошлом году в новых регионах отремонтировали 60 км пути и 76 стрелочных переводов. Специалисты провели капитальный ремонт 23 локомотивов, ещё столько же поставили. Также регионы получили 11 электропоездов.
В мае 2023 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании ФГУП «Железные дороги Новороссии» для объединения железнодорожных магистралей ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Предприятие было зарегистрировано в июне того же года.
В марте первый замруководителя ФГУП «Железные дороги Новороссии» Олег Калеватых сообщил о планах запустить до конца 2024 года железную дорогу между Ростовом-на-Дону и Крымом, проходящую через новые регионы. По его словам, восстанавливать магистраль начали в сентябре 2023 года, восстановили 140 км путей, а также проложили новый участок длиной 63 км. К концу года планируется достроить ещё два участка. По его словам, перевозчиком на этом маршруте будут выступать «Железные дороги Новороссии».
Президент России Владимир Путин 18 марта заявил, что скоро железная дорога через территории Донбасса и Новороссии дойдёт до Севастополя. Он рассказал, что получил доклад о восстановлении путей от Ростова-на-Дону до Донецка, Мариуполя и Бердянска. Это будет ещё один альтернативный маршрут вместо Крымского моста, подчеркнул глава государства.
Источник: ДАН